Энергосбережение

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Количество участников : 35

Определение ежедневного потребления электроэнергии.

        С октября по январь в учреждении был проведен учет всех ламп каждого вида, используемых для освещения, определена их мощность, а также всей компьютерной техники и других используемых электроприборов. Инициативная группа проводила опрос персонала об использовании освещенности и электроприборов в течение дня. Было подсчитано общее количество работы в часах для каждого вида ламп и приборов отдельно за день. 
       Для определения энергопотребления необходимо мощность прибора умножить на продолжительность его работы. Отдельно для каждого вида ламп и электроприборов сосчитали общее время их работы.
      Энергопотребление численно равно работе тока: А=Р t, где А - работа, Р - мощность, t - время. Чтобы получить работу  в кВт/ч, мощность всех ламп и электроприборов необходимо перевести в кВт, для чего значение в Вт разделить на 1000, а время сосчитать в часах.
       Для определения стоимости потребленной энергии в кВт/ч необходимо умножить количество энергии на цену за 1 кВт/ч. Все произведенные расчеты отображены в таблицах.
А=Р, где А - работа, Р - мощность, t время.
 
Количество лампочек и их мощность по группам и кабинетам
Кабинет, группа Количество ламп дневного света Мощность, Вт Количество ламп накаливания Мощность, Вт
Группа № 1 20 36 12 60
Группа № 2 23 36 9 60
Группа № 3 26 36 9 60
Группа № 4 23 36 7 60
Группа № 5 26 36 10 60
Группа № 6 25 36 10 60
Группа № 7 25 36 10 60
Группа № 8 34 36 7 60
Группа № 9 34 36 7 60
Группа № 10 20 36 12 60
Группа № 11 34 36 9 60
Группа № 12 25 36 10 60
Группа № 13 23 36 7 60
Спортивный зал 22 36 6 60
Музыкальный зал 32 36 - -
Коридор 1 этаж 32 36 12 60
Коридор 2 этаж 8 36 4 60
Кабинет заведующего 8 36 - -
Кабинет заместителя по хозяйственной части 8 36 - -
Кабинет заместителя заведующего по основной д-ти 4 36 - -
Постирочный цех 16 36 2 60
Кастелянша 2 36 1 60
Пищеблок 24 36 4 60
Кабинет педагога-психолога 8 36 1 60
Комната персонала - - 4 60
Медицинский кабинет 10 36 6 60
  Всего:   Всего:  
  536   159  

Расход электроэнергии на освещение в среднем за сутки

Оборудование Количество, штук Мощность, Вт Время работы, часов в сутки Электроэнергия за сутки в Вт
Лампы дневного света 536 36 3 57888
Лампы накаливания 159 60 2 19080

Итого: 76968 Вт.

Компьютерная техника

Оборудование Кол-во штук Мощность, Вт
Компьютер 4 220
Ноутбук 1 300
Принтер 4 400
Проектор 1 230

Итого: 3010 Вт

Электрооборудование

Оборудование Количество  Мощность, Вт Время работы, часов в сутки Количество эл.энергии в сутки, Вт
Холодильник 2 130 24  6240
Холодильный шкаф 1 500 24 12000
Электромясорубка 1 1900 1 1900
Машина картофелеочистительная 1 750 0,5 375
Машина для переработки овощей 1 800 1 800
Машина протирочно-резательная 1 1000 1 1000
Электронные весы 1 14 2 28
Кипятильник 1 600 1 600
Электродуховой шкаф 1 3500 2 7000
Электроплита 1 15800 2 31600
Жарочный шкаф 1 11300 1,5 16950
Сковорода электрическая 1 15000 0,5 7500
Радиотелефон 1 5 8 40
Музыкальный центр 1 400 1,5 600
Стиральная машина 2 850 2 3400
Электрический утюг 2 800 3 4800
Швейная машина 1 70 3 210

Итого: 87183Вт

Общий результат

Название оборудования Количество киловатт Стоимость 1 кВт, бел.р.
Освещение 76,96  
Компьютерная техника 3,01 0,1901 
Электрооборудование 87,1  

Итого: 167,07 кВт

Стоимость: 31,76 бел. руб.

Показатели потребления электроэнергии по приборам учета

Месяц Количество дней Количество кВт/ч в месяц Количество кВт/ч  в день
Ноябрь 30 4300 143.3
Декабрь 31 4780 154.1
Январь 30 4080 136
Февраль 29 3915 135
Март 31 3892 125,4
Апрель 30 3684 122,8

Проанализировав результаты расходования электроэнергии, установлено, что больше всего электроэнергии уходит:

  • Пищеблок.
  • Постирочный цех.
  • Групповые.
  • Компьютерная техника.

Для уменьшения расходования электроэнергии предприняты следующие действия:

  • На информационном стенде размещены памятки по энергосбережению.
  • Размещены таблички "Уходя, гасите свет" .
  • В работу пищеблока были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
  • В постирочном цеху были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
  • Разработаны рекомендации по рациональному использованию компьютерной техники.

Видеоролик "Уроки энергосбережения от Маши и Миши"

 

Занятие

Тема: «Экономим электроэнергию вместе с фиксиками»

  • Цель: воспитание экологически грамотной личности

    Программные задачи:

    Формировать представления детей об истории возникновения света и электричества; развивать потребность бережного отношения к электричеству дома;

    Расширять представления детей об электроприборах и их назначении;

    Формировать умения избегать опасности при обращении с электроприборами;

    Развивать речь, мышление;

    Воспитывать потребность в экономном расходовании электроэнергии.

    Материал и оборудование:

    Предметные картинки «Электроприборы», картинки-пазлы «Что было-что стало», экспонаты мини-музея «Эволюция света», мультимедийная презентация, интерактивная мультимедийная игра «Экономь электричество».

    Мультимедийный видеопроектор.

    Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Электрические приборы»; беседы: «Эволюция света», об электричестве, электроприборах, о безопасном обращении с электроприборами; просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности со Смешариками», «Экономим электроэнергию вместе с фиксиками».

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и уютно! А уютно всем от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю улыбнуться друг другу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение. Ой, ребята, смотрите, кто-то нам прислал видеописьмо (на письме логотип «Тыдыщ»). Как вы думаете, от кого оно? (От фиксиков). Фиксики, хотят узнать, что мы знаем об электроэнергии и электричестве. Предлагаю пригласить фиксиков в наш музей «Эволюция света».

    Игра «В музее».

    Воспитатель предлагает нескольким детям по желанию стать экскурсоводами и провести экскурсию по мини-музею «Эволюция света». «Экскурсоводы» выбирают себе экспонат (костер , факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампочка) и рассказывают о них «посетителям».

     Игра «Хорошо-плохо». (с мячом)

    Детям предлагается назвать положительные и отрицательные стороны каждого из экспонатов музея как источников света. (Керосиновая лампа : хорошо - освещает комнату. Может долго гореть; плохо – имеет запах керосина, может стать причиной пожара; не достаточно ярко освещает и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а что случится, если пропадет электричество?

    (Станет темно, холодно, в холодильнике испортятся продукты, не будут работать телевизор, компьютер, трамваи, троллейбусы и т.д.

     Воспитатель: Вот видите, как многое зависит от электричества и без него уже  никак не обойтись, но раньше люди не знали, что такое электрический ток и как-то обходились без него. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что было, а что стало». Присаживайтесь за столы.

    Игра «Что было, а что стало». (за столами)

    Детям предлагается подобрать парные картинки-пазлы: к современным электрическим приборам подобрать  неэлектрические предметы, выполняющие аналогичные функции (пылесос-веник, кухонный комбайн-терка, стиральная машина-таз и т.д.)

    Физкультминутка «Помогатор».

     

    Воспитатель: Вот, ребята, сколько появилось электроприборов, они стали нашими надежными помощниками.

    Игра «Что для чего».

    Детям предлагается выбрать по одной предметной картинке с изображением электрического прибора, назвать электроприбор и его бытовое назначение.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо знакомы с электроприборами. А вы помните, как надо обращаться с электроприборами? (Осторожно, потому что неисправные электроприборы могут ударить током).Фиксики хотят нам рассказать, какие опасен электрический ток.

    Фрагмент мультфильма «Осторожно, электричество».

     

    Воспитатель: Таким образом, электричество и опасно, и полезно. Но к нему нужно бережно относиться. Вот что говорят об этом фиксики:

     Фрагмент мультфильма «Как сберечь электоэнергию».

     

    Воспитатель: А теперь давайте мы расскажем фиксикам, как мы будем экономить энергию дома.

    Интерактивная игра «Экономим электричество дома».

    Детям предлагается на мультимедийном экране найти неэкономное использование электроэнергии и рассказать о способах экономии электричества, которые они знают. (Не включать все электроприборы одновременно; не включать днем свет, а раздвинуть шторы; когда играешь, выключить телевизор, использовать энергосберегающие лампочки, выключать свет. Когда выходишь из комнаты и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот так можно экономить электроэнергию и энергоресурсы нашей планеты.

    Воспитатель предлагает детям сделать плакат с правилами бережного отношения к электроэнергии (наглядными символами) и разместиь его в раздевалке группы, чтобы рассказать родителям.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет): учеб.­метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр.– Минск : Аверсэв, 2016, 2017. – 255 с.
    2. Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт рукотворный мир (от 5 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: Сэр-Вит, 2019. – 232 с.
    3. Смолер, Е.И. Развитие старших дошкольников в эвристической деятельности / Е.И. Смолер. Минск: Нац. Ин-т образования, 2014. 94 с.

     

 Занятие 

Тема: Энергия и ее роль в нашей жизни.

Задачи:

  • Формировать представление детей об истории возникновения света и электричества, о возможностях использовании энергии, охране окружающей среды;
  • Развивать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • Воспитывать  потребность в экономном расходовании электроэнергии, воспитывать экологическое сознание у детей.

Материал: Мультимедийная презентация "Роль энергии в жизни человека", предметные картинки, макет "Эволюция света", интерактивная мультимедийная игра-презентация "Экономь электричество".

Ход занятия:

  • Чтение стихотворения  Н. Кнушевицкой " В доме нашем солнышко..."
  • Показ макета "Эволюция света"
  • Загадки о бытовых приборах
  • Физкультминутка "Ток бежит по проводам"
  • Мультимедийная презентация "Роль энергии в жизни человека"
  • Интерактивная мультимедийная игра-презентация "Экономь электричество".

 

 Конкурс рисунков 

Тема: "Сэкономим энергию"

Цель: популяризация энергосберегающего образа жизни, обучение детей основам энергоэффективности.

Задачи: 

  • Формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды;
  • Развивать потребность бережного отношения к теплу и электричеству в доме;
  • Воспитывать экологическое сознание.

 

 

свернуть

2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Количество участников : 35

1 этаж

2 этаж


Показатели потребления тепловой энергии

Месяц Количество дней Количество Гкал в месяц Количество Гкал в день
Октябрь 31 26,0 0,8
Ноябрь 30 44,0 1,46
Декабрь 31 67,0 2,16
Январь 30 62,0 2,06
Февраль 29 48,0 1,65
Март 31 46,0 1,48

 

Проанализировав места наибольших потерь тепла, установлено, что больше всего тепло уходит:

Первый этаж

  • входные двери в здание, групповые, окно в кабинете заместителя завеведующей по ОД, окна коридора;

Второй этаж

  • двери на пожарные выходы, окна коридора.

Для уменьшения потерь тепла предприняты следующие действия:

  • заменены входные двери в здание старого типа на новые энергосберегающие с доводчиком.
  • установлены доводчики на входные двери старого типа в групповые.
  • двери утеплены уплотнителем.
  • утеплены уплотнителем оконные рамы старого типа.
  • частично заменены оконные рамы старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.

Примерный план мероприятий:

  • продолжить замену окон старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.
  • продолжить замену дверей старого типа на новые энергосберегающие с доводчиком.
  • продолжить работу с работниками учреждения, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по сбережению теплоэнергии. 

 Экскурсия

Тема: Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования.

Задачи: 

  • Формировать представление о необходимости бережного отношения к теплу и электричеству в дошкольном учреждении;
  • Развивать потребность в экономном обращении с энергоресурсами;
  • Воспитывать экологическое сознание.

 

свернуть

2.3 Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

Создание инициативных группы по информированию и контролю за сбережением тепла и электроэнергии в учреждении

Размещение табличек "Уходя, гасите свет" возле выключателей

свернуть

2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.

Количество участников : 35

№ п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

1

Заменить  лампы накаливания  на энергосберегающие в местах длительного использования электрического освещения

 Выполнено.

Осуществили замену ламп накаливания на энергосберегающие в группах, спальнях, коридоре в туалетах групп. Всего заменили 110 ламп. 

2

Уплотнить и утеплить проёмы  дверей аварийного выхода и утепление оконных проёмов в групповых и спальных помещениях с целью снижения потерь тепла

Выполнено.

Уплотнили 10 дверей запасных выходов, утеплено 20 оконных проема в групповых и спальных помещениях 

3

Замена 4 деревянных дверей (запасных выходов) 

Выполнено. С целью создания безопасных условий для пребывания воспитанников в здании и обеспечения необходимых условий для сохранения здоровья и жизни, а так же необходимостью приведения отдельных конструкций и элементов здания в надлежащее санитарное и технически исправное состояние, выполнены  работы по замене непригодных для дальнейшей эксплуатации и не подлежащих дальнейшему ремонту деревянных оконных блоков, физический износ которых составляет более 70%  на изделия  из ПВХ материалов в количестве 6-х штук      

4

Замена оконных проемов групповых помещений

5

Провести беседы, игры и занятия, экскурсии по учреждению, викторины, конкурсы по энергосбережению

Выполнено. Проведены беседы «Экономим вместе», игры «Ток бежит по проводам», «Не ошибись», «Что случиться если…», викторина «Электроприборы – наши помощники», конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

6

Конкурс рисунков (совместно с родителями)

«Сэкономим энергию»

 

7

Размещение напоминающих знаков «Уходя, гасите свет», «выключайте воду», «Берегите тепло» в местах размещения розеток и выключателей

  

8

Провести опрос родителей  по проблеме  энергосбережения

Выполнено

9

Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

Выполнено

10

В работу пищеблока и постирочного цеха внести изменения по рациональному использованию электрооборудования.

Выполнено

11

Соблюдение режима проветривания и освещения групп и спален

Выполнено.

12

Соблюдение режима проветривания и освещения коридоров; регулярная чистка ламп, плафонов, окон

Выполнено.

13

В ночное время коридоры освещать только дежурной лампочкой; наружное освещение включать и выключать с учётом продолжительности светового дня

Выполнено.

14

При работе с компьютером использовать режим электросбережения, отключать от сети в выходные дни. Разработать памятки по рациональному использованию компьютерной техники.

Выполнено.

16

Продолжить разъяснительную работу среди сотрудников, обучающихся и их родителей, по экономному расходованию электроэнергии

Выполнено. Проведение единых дней информирования для трудового коллектива дошкольного учреждения по вопросам энергосбережения 

17

Оформление родительских уголков материалами на тему «Бережём электроэнергию»

Выполнено

18

Познавательно-практическая деятельность по проведению простейших опытов, подводящих детей к усвоению элементарных знаний о солнечной энергии, свете, электричестве

 

 

 

свернуть

2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями(законными представителями))

2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. разработка памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно с родителями(законными представителями)) 

Количество участников : 35

 Творческий проект 

Тема: Экономим энергию и тепло в доме

Цель: формирование элементарных правил безопасности и энергосбережения, первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов.

Семья состоит из 3-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

 

Итого,

кВт

 

Бойлер

1,5

1500

2,25

15,22

Зарядное устройство для телефона

1,5

5

0,0075

Микроволновая печь

0,3

900

0,27

Телевизор

3

120

0,36

Лампочки

3

60

0,18

Компьютер

5

450

2,25

Холодильник

24

300

7,2

Утюг

0,15

1500

2,25

Пылесос

0,3

1500

0,45

Морозильник

24

200

4.8

Вывод:

Разница в показаниях электросчетчика  за сутки показала значение 2,3 кВт. Следовательно, подсчеты  правильные.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как  в этих местах электроэнергия используется длительное  время.. 

- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.

- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии. 

 Памятки по рациональному использованию энергии дома

ИНФОРМАЦИОННО- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

 

 Мероприятие для родителей «Воспитание культуры энергосбережения» 

Количество участников : 35

Цель:

  • привлечение  внимания родителей к проблеме энергосбережения;
  • интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры энергопотребления у детей;
  • формирование экономического мышления современного человека в масштабах семьи, учреждения дошкольного образования, всей страны.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Викторина-презентация « Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
  3. Проведение беседы по теме собрания с презентацией «С уважением к энергосбережению».
  4. Чтение детьми стихотворений по энергосбережению.
  5. Просмотр мультфильма «Энергию надо экономить!»

Ход :

  1. Организационный момент.

Приветствие родителей, создание благоприятной психологической обстановки, мотивация предстоящей деятельности.

  1. Викторина-презентация «Энергосбережение- не экономия, а умное потребление!»
  2. Проведение беседы по теме собрания.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании у детей культуры энергосбережения.

В философском словаре дано такое определение бережливости: «бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение к материальным и духовным благам, к собственности. Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности». Это определение непосредственным образом относится к теме нашего разговора.

Что же мы понимаем под энергосбережением? Это - просто рациональное использование энергии. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля - 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение и телевизионную технику.

В больших городах, десятки тонн топлива в день тратится напрасно, только из-за того, что ежедневно у нас забывают гасить десятки,  тысячи осветительных приборов.

То же самое происходит и с водопотреблением. Незакрытые или текущие краны, увы, не редкость. А между тем, за тепло и свет мы платим не только деньгами (что в быту, конечно, забывается), а еще и парниковыми газами, которые выделяются в атмосферу и оказывают влияние на климат.      Энергосбережение в доме, энергосбережение в быту, в конечном итоге зависит и от нас с Вами. Итак, поговорим более подробно об энергосбережении в быту. Я попытаюсь дать вам советы и рекомендации, как расходовать в быту наименьшее количество электричества, тепла и воды, не испытывая при этом в них недостатка.

Начнем изучение этого вопроса с самого энергоемкого оборудования – электрического отопления. Использование электроэнергии с целью отопления само по себе нерационально с учетом большой её стоимости. 
Часто в быту в совокупности с центральным отоплением (из-за его качества) используются масляные радиаторы. Прежде чем их использовать, позаботьтесь о снижении потерь тепла в квартире. Если рассмотреть тепловой баланс жилища, станет ясно, что большая часть тепловой энергии отопительной системы идет на то, чтобы перекрыть потери тепла. Они в жилище с центральным отоплением и водоснабжением выглядят так:  потери из-за не утепленных окон и дверей – 40%;  потери через оконные стекла – 15%;  потери через стены - 15%; потери через потолки и полы – 7%; 
Очевидно, что использование пластиковых окон позволит значительно снизить потери. Своевременно утепляйте и обычные окна.

Электроплиты стоят на втором месте по энергопотреблению, годовое потребление электроэнергии ими составляет 1200-1400 кВт. Здесь существуют некоторые правила эффективного использования электричества: 
1. Использование конфорки на полную мощность только на время, необходимое для закипания. Далее мощность понижается до уровня, необходимого для поддержания кипения (выше 100 градусов температура все равно не будет подниматься). 2. Продукты, требующие долгой варки необходимо варить на маленькой конфорке.  3. Диаметр посуды должен быть равен или немного больше диаметра конфорки, дно должно иметь наибольший контакт (предпочтительнее плоское и ровное). 4. Кастрюли необходимо закрывать крышкой. 5. При кипячении и подогреве воды лучше наливать столько воды сколько необходимо для предстоящего чаепития. Своевременно удаляйте накипь.  6. Применение скороварки существенно экономит энергию и время.

Холодильник должен находиться в самом прохладном место кухни подальше от батареи и плиты, желательно возле наружной стены, но ни вплотную к ней. Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.).

Не пренебрегайте естественным освещением: светлые занавески светлая отделка стен и потолка, чистые окна, умеренные посадки на подоконниках увеличат освещенность вашего дома.

Рационально используйте три системы освещения: общее, местное и комбинированное. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача – осветить всё как можно более равномерно. В одном или нескольких местах помещения следует обеспечить местное освещение с учётом конкретных условий. Такое освещение требует специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу, туалетному столику и т.п. Комбинированные светильники за счет избирательного включения ламп могут выполнять функции общего и местного освещения. Наиболее экономичным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Если при освещении этих зон этих зон использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры, бра, то в квартире станет уютнее, а следовательно, и комфортнее. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках.

Обычные лампы накаливания, используемые в наших жилищах, львиную долю энергии тратят на отопление, а не на освещение. В настоящее время существует огромный выбор более совершенных источников света. Но экономически эффективными являются не все из них (из-за их стоимости). 
Лучше использовать компактные люминесцентные лампы как сравнительно недорогие и эффективные. По сравнению с лампами накаливания они имеют в 5-6 раз большую светоотдачу и в 10 раз больший срок службы. Очень частое включение сокращает их срок службы. Люминесцентные энергосберегающие компактные лампы окупают свою высокую стоимость только при условии надежной работы в течение всего ее заявленного срока службы (обычно 8-10 тыс. часов). КЛЛ окупаются быстро при использовании их в местах, где постоянно горит свет (тамбуры перед квартирами, темные переходы, лестницы и т.д.). В квартирах не имеет смысла использовать КЛЛ в местах, где свет зажигается редко и ненадолго - туалеты, кладовки, темные комнаты, ванные комнаты. Низкая цена на КЛЛ может быть только в ущерб качеству, а соответственно и сроку службы, что автоматически означает, что потраченные деньги не успеют окупиться. Ориентируйтесь на качественную продукцию отечественных товаропроизводителей.

В качестве итога хотелось отметить, что привычка экономить электроэнергию это признак разумного и современного потребителя и не обязательно бедного, в новых домах богатые люди используют современные технологии чаще чем «обычные» потребители. Энергосберегающие технологии доступны ныне каждому, используйте и получайте удовлетворение от данного процесса.

Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость!

На память о нашей беседе я Вам оставляю буклеты «Памятка по энергосбережению».

  1. Чтение детьми стихотворений по энергосбережению:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам:

Светлое величество,

Это – электричество!

 

Лампа сутки погорит,

Сто кило угля спалит.

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

 

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите

И в тепле себе живите!

Холодильник рассердился:

Взял, да сам и отключился.

«Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лед висит!»

 

Нам сказали утюги:

«Мы хозяйке не враги -

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Отутюжим мы шелка!»

 

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит

Горячую, холодную

Ко всему пригодную!

 

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем  желает,

Пусть он лучше отдыхает,

Когда солнце голову ласкает!

 

Знай, что нужно экономить:

Воду, уголь, газ и нефть!

Если будешь это делать – хватит их на много лет!

 

 

свернуть

РАЗДЕЛ 2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования.

Количество участников : 35

Определение ежедневного потребления электроэнергии.

        С октября по январь в учреждении был проведен учет всех ламп каждого вида, используемых для освещения, определена их мощность, а также всей компьютерной техники и других используемых электроприборов. Инициативная группа проводила опрос персонала об использовании освещенности и электроприборов в течение дня. Было подсчитано общее количество работы в часах для каждого вида ламп и приборов отдельно за день. 
       Для определения энергопотребления необходимо мощность прибора умножить на продолжительность его работы. Отдельно для каждого вида ламп и электроприборов сосчитали общее время их работы.
      Энергопотребление численно равно работе тока: А=Р t, где А - работа, Р - мощность, t - время. Чтобы получить работу  в кВт/ч, мощность всех ламп и электроприборов необходимо перевести в кВт, для чего значение в Вт разделить на 1000, а время сосчитать в часах.
       Для определения стоимости потребленной энергии в кВт/ч необходимо умножить количество энергии на цену за 1 кВт/ч. Все произведенные расчеты отображены в таблицах.
А=Р, где А - работа, Р - мощность, t время.
 
Количество лампочек и их мощность по группам и кабинетам
Кабинет, группа Количество ламп дневного света Мощность, Вт Количество ламп накаливания Мощность, Вт
Группа № 1 20 36 12 60
Группа № 2 23 36 9 60
Группа № 3 26 36 9 60
Группа № 4 23 36 7 60
Группа № 5 26 36 10 60
Группа № 6 25 36 10 60
Группа № 7 25 36 10 60
Группа № 8 34 36 7 60
Группа № 9 34 36 7 60
Группа № 10 20 36 12 60
Группа № 11 34 36 9 60
Группа № 12 25 36 10 60
Группа № 13 23 36 7 60
Спортивный зал 22 36 6 60
Музыкальный зал 32 36 - -
Коридор 1 этаж 32 36 12 60
Коридор 2 этаж 8 36 4 60
Кабинет заведующего 8 36 - -
Кабинет заместителя по хозяйственной части 8 36 - -
Кабинет заместителя заведующего по основной д-ти 4 36 - -
Постирочный цех 16 36 2 60
Кастелянша 2 36 1 60
Пищеблок 24 36 4 60
Кабинет педагога-психолога 8 36 1 60
Комната персонала - - 4 60
Медицинский кабинет 10 36 6 60
  Всего:   Всего:  
  536   159  

Расход электроэнергии на освещение в среднем за сутки

Оборудование Количество, штук Мощность, Вт Время работы, часов в сутки Электроэнергия за сутки в Вт
Лампы дневного света 536 36 3 57888
Лампы накаливания 159 60 2 19080

Итого: 76968 Вт.

Компьютерная техника

Оборудование Кол-во штук Мощность, Вт
Компьютер 4 220
Ноутбук 1 300
Принтер 4 400
Проектор 1 230

Итого: 3010 Вт

Электрооборудование

Оборудование Количество  Мощность, Вт Время работы, часов в сутки Количество эл.энергии в сутки, Вт
Холодильник 2 130 24  6240
Холодильный шкаф 1 500 24 12000
Электромясорубка 1 1900 1 1900
Машина картофелеочистительная 1 750 0,5 375
Машина для переработки овощей 1 800 1 800
Машина протирочно-резательная 1 1000 1 1000
Электронные весы 1 14 2 28
Кипятильник 1 600 1 600
Электродуховой шкаф 1 3500 2 7000
Электроплита 1 15800 2 31600
Жарочный шкаф 1 11300 1,5 16950
Сковорода электрическая 1 15000 0,5 7500
Радиотелефон 1 5 8 40
Музыкальный центр 1 400 1,5 600
Стиральная машина 2 850 2 3400
Электрический утюг 2 800 3 4800
Швейная машина 1 70 3 210

Итого: 87183Вт

Общий результат

Название оборудования Количество киловатт Стоимость 1 кВт, бел.р.
Освещение 76,96  
Компьютерная техника 3,01 0,1901 
Электрооборудование 87,1  

Итого: 167,07 кВт

Стоимость: 31,76 бел. руб.

 Изучение расходования электрической и тепловой энергии в учреждении

дошкольного образования.

Размещение электроприборов на схематичном плане.

1 этаж

2 этаж

Показатели потребления электроэнергии по приборам учета

Месяц Количество дней Количество кВт/ч в месяц Количество кВт/ч  в день
Ноябрь 30 4300 143.3
Декабрь 31 4780 154.1
Январь 30 4080 136
Февраль 29 3915 135
Март 31 3892 125,4
Апрель 30 3684 122,8

Проанализировав результаты расходования электроэнергии, установлено,что больше всего электроэнергии уходит:

  • Пищеблок.
  • Постирочный цех.
  • Групповые.
  • Компьютерная техника.

Для уменьшения расходования электроэнергии предприняты следующие действия:

  • На информационном стенде размещены памятки по энергосбережению.
  • Размещены таблички "Уходя, гасите свет" .
  • В работу пищеблока были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
  • В постирочном цеху были внесены изменения по рациональному использованию электрооборудования.
  • Разработаны рекомендации по рациональному использованию компьютерной техники.

 Занятие (ноябрь 2022)

Тема: «Экономим электроэнергию вместе с фиксиками»

  • Цель: воспитание экологически грамотной личности

    Программные задачи:

    Формировать представления детей об истории возникновения света и электричества; развивать потребность бережного отношения к электричеству дома;

    Расширять представления детей об электроприборах и их назначении;

    Формировать умения избегать опасности при обращении с электроприборами;

    Развивать речь, мышление;

    Воспитывать потребность в экономном расходовании электроэнергии.

    Материал и оборудование:

    Предметные картинки «Электроприборы», картинки-пазлы «Что было-что стало», экспонаты мини-музея «Эволюция света», мультимедийная презентация, интерактивная мультимедийная игра «Экономь электричество».

    Мультимедийный видеопроектор.

    Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Электрические приборы»; беседы: «Эволюция света», об электричестве, электроприборах, о безопасном обращении с электроприборами; просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности со Смешариками», «Экономим электроэнергию вместе с фиксиками».

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и уютно! А уютно всем от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю улыбнуться друг другу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение. Ой, ребята, смотрите, кто-то нам прислал видеописьмо (на письме логотип «Тыдыщ»). Как вы думаете, от кого оно? (От фиксиков). Фиксики, хотят узнать, что мы знаем об электроэнергии и электричестве. Предлагаю пригласить фиксиков в наш музей «Эволюция света».

    Игра «В музее».

    Воспитатель предлагает нескольким детям по желанию стать экскурсоводами и провести экскурсию по мини-музею «Эволюция света». «Экскурсоводы» выбирают себе экспонат (костер , факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампочка) и рассказывают о них «посетителям».

     Игра «Хорошо-плохо». (с мячом)

    Детям предлагается назвать положительные и отрицательные стороны каждого из экспонатов музея как источников света. (Керосиновая лампа : хорошо - освещает комнату. Может долго гореть; плохо – имеет запах керосина, может стать причиной пожара; не достаточно ярко освещает и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а что случится, если пропадет электричество?

    (Станет темно, холодно, в холодильнике испортятся продукты, не будут работать телевизор, компьютер, трамваи, троллейбусы и т.д.

     Воспитатель: Вот видите, как многое зависит от электричества и без него уже  никак не обойтись, но раньше люди не знали, что такое электрический ток и как-то обходились без него. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что было, а что стало». Присаживайтесь за столы.

    Игра «Что было, а что стало». (за столами)

    Детям предлагается подобрать парные картинки-пазлы: к современным электрическим приборам подобрать  неэлектрические предметы, выполняющие аналогичные функции (пылесос-веник, кухонный комбайн-терка, стиральная машина-таз и т.д.)

    Физкультминутка «Помогатор».

     

    Воспитатель: Вот, ребята, сколько появилось электроприборов, они стали нашими надежными помощниками.

    Игра «Что для чего».

    Детям предлагается выбрать по одной предметной картинке с изображением электрического прибора, назвать электроприбор и его бытовое назначение.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, что вы хорошо знакомы с электроприборами. А вы помните, как надо обращаться с электроприборами? (Осторожно, потому что неисправные электроприборы могут ударить током).Фиксики хотят нам рассказать, какие опасен электрический ток.

    Фрагмент мультфильма «Осторожно, электричество».

     

    Воспитатель: Таким образом, электричество и опасно, и полезно. Но к нему нужно бережно относиться. Вот что говорят об этом фиксики:

     Фрагмент мультфильма «Как сберечь электоэнергию».

     

    Воспитатель: А теперь давайте мы расскажем фиксикам, как мы будем экономить энергию дома.

    Интерактивная игра «Экономим электричество дома».

    Детям предлагается на мультимедийном экране найти неэкономное использование электроэнергии и рассказать о способах экономии электричества, которые они знают. (Не включать все электроприборы одновременно; не включать днем свет, а раздвинуть шторы; когда играешь, выключить телевизор, использовать энергосберегающие лампочки, выключать свет. Когда выходишь из комнаты и т.д.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот так можно экономить электроэнергию и энергоресурсы нашей планеты.

    Воспитатель предлагает детям сделать плакат с правилами бережного отношения к электроэнергии (наглядными символами) и разместиь его в раздевалке группы, чтобы рассказать родителям.

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Ладутько, Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет): учеб.­метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. Минск : Аверсэв, 2016, 2017.  255 с.
    2. Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт рукотворный мир (от 5 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: Сэр-Вит, 2019. – 232 с.
    3. Смолер, Е.И. Развитие старших дошкольников в эвристической деятельности / Е.И. Смолер. Минск: Нац. Ин-т образования, 2014. 94 с.

     

 Занятие (ноябрь 2022)

Тема: Энергия и ее роль в нашей жизни.

Задачи:

  • Формировать представление детей об истории возникновения света и электричества, о возможностях использовании энергии, охране окружающей среды;
  • Развивать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • Воспитывать  потребность в экономном расходовании электроэнергии, воспитывать экологическое сознание у детей.

Материал: Мультимедийная презентация "Роль энергии в жизни человека", предметные картинки, макет "Эволюция света", интерактивная мультимедийная игра-презентация "Экономь электричество".

Ход занятия:

  • Чтение стихотворения  Н. Кнушевицкой " В доме нашем солнышко..."
  • Показ макета "Эволюция света"
  • Загадки о бытовых приборах
  • Физкультминутка "Ток бежит по проводам"
  • Мультимедийная презентация "Роль энергии в жизни человека"
  • Интерактивная мультимедийная игра-презентация "Экономь электричество".

 

 Конкурс рисунков (январь 2023)

Тема: "Сэкономим энергию"

Цель: популяризация энергосберегающего образа жизни, обучение детей основам энергоэффективности.

Задачи: 

  • Формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды;
  • Развивать потребность бережного отношения к теплу и электричеству в доме;
  • Воспитывать экологическое сознание.

 

 

2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования.

Размещение тепловых приборов на схематичном плане.

Количество участников : 35

1 этаж

2 этаж


Показатели потребления тепловой энергии

Месяц Количество дней Количество Гкал в месяц Количество Гкал в день
Октябрь 31 26,0 0,8
Ноябрь 30 44,0 1,46
Декабрь 31 67,0 2,16
Январь 30 62,0 2,06
Февраль 29 48,0 1,65
Март 31 46,0 1,48

 

Проанализировав места наибольших потерь тепла, установлено, что больше всего тепло уходит:

Первый этаж

  • входные двери в здание, групповые, окно в кабинете заместителя завеведующей по ОД, окна коридора;

Второй этаж

  • двери на пожарные выходы, окна коридора.

Для уменьшения потерь тепла предприняты следующие действия:

  • заменены входные двери в здание старого типа на новые энергосберегающие с доводчиком.
  • установлены доводчики на входные двери старого типа в групповые.
  • двери утеплены уплотнителем.
  • утеплены уплотнителем оконные рамы старого типа.
  • частично заменены оконные рамы старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.

Примерный план мероприятий на 2020-2022 гг.:

  • продолжить замену окон старого типа на новые энергосберегающие стеклопакеты.
  • продолжить замену дверей старого типа на новые энергосберегающие с доводчиком.
  • продолжить работу с работниками учреждения, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по сбережению теплоэнергии. 

 Экскурсия (декабрь 2022)

Тема: Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования.

Задачи: 

  • Формировать представление о необходимости бережного отношения к теплу и электричеству в дошкольном учреждении;
  • Развивать потребность в экономном обращении с энергоресурсами;
  • Воспитывать экологическое сознание.

2.3 Анализ ситуации по эффективности использования энергии вучреждении дошкольного

образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год.

Занятие (декабрь 2022)

Количество участников : 35

Тема: Экономия электроэнергии и тепловой энергии.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о способах энергосбережения
  • Развивать потребность бережного отношения к теплу, электричеству в доме
  • Воспитывать экологическое сознание у детей, навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни

Материалы: Мультимедийная презентация "Экономия электроэнергии и тепловой энергии", предметы для проведения опыта (батарейка, лампочка, провода), мяч.

Ход занятия:

  • Мультимедийная презентация "Экономия электроэнергии и тепловой энергии"
  • Опыт "Чудеса батарейки"
  • Физкультминутка
  • Игра "Что случится если..."
  • Конструирование из бумаги "Свеча"

2.3 План действий по сбережению тепла и электроэнергии 

Количество участников : 35

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственный
1. Создание инициативных группы по информированию и контролю за сбережением тепла и электроэнергии в учреждении Октябрь

Козловская Т.А.

Шпак Ю.В.

Богдан С.В.

2. Размещение табличек "Уходя, гасите свет" возле выключателей. Ноябрь Инициативная группа
3. Утеплить оконные рамы старого типа. Ноябрь Инициативная группа
4. Продолжить замену оконных рам старого типа на энергосберегающие стеклопакеты. В течение года Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений
5. Утеплить уплотнителем входные двери старого типа. Ноябрь Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений
6. Продолжить замену дверей старого типа на энергосберегающие двери В течение года Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений
7. Установить доводчик на входную дверь. Ноябрь Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений
8. Соблюдать режим проветривания. В течение года Инициативная группа
9. Размещение на стенде листовок по энергосбережению Ноябрь Инициативная группа
10. Снятие показаний расхода электроэнергии и тепла по приборам учета. Ежемесячно Козловская Т.А. (зам.зав. по хоз.части)
11. Информирование общественности об объемах расходования электроэнергии и тепла в учреждении за истекший месяц. Ежемесячно Инициативная группа
12. Установить теплоотражающие экраны из фольги за батареей. Ноябрь Инициативная группа
13. Установить теплорегуляторы на батареи. Ноябрь-Декабрь Рабочий по обслуживанию зданий и сооружений
14. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома Ноябрь Педагоги
15. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома Декабрь Педагоги
16.  Проведение мероприятия для родителей «Воспитание культуры энергосбережения» Январь Педагоги

Размещение табличек "Уходя, гасите свет" возле выключателей (ноябрь 2022)

 Утепление окон старого типа (ноябрь 2022)

 Установка теплоотражающих экранов из фольги за батареей(ноябрь 2022)

 Установка терморегуляторов на батареи (ноябрь-декабрь 2022)

Утепление уплотнителем входных дверей старого типа (ноябрь 2022)

 Установка доводчика на входную дверь (ноябрь 2022)

Соблюдение режима проветривания(в течение года)

Размещение листовок по энергосбережению на стенде (в течение года)

 

 Снятие показаний расхода электроэнергии и тепла по приборам учета (ежемесячно)

 Выступление перед родителями

"Как сэкономить электроэнергию"

 

2.4 Отчет о реализации действий по уменьшению энергопотребления в учреждении

дошкольного образования и их эффективности. (Март 2023)

Количество участников : 35

№ п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

1

Заменить  лампы накаливания  на энергосберегающие в местах длительного использования электрического освещения

 Выполнено.

Осуществили замену ламп накаливания на энергосберегающие в группах, спальнях, коридоре в туалетах групп. Всего заменили 110 ламп. 

2

Уплотнить и утеплить проёмы  дверей аварийного выхода и утепление оконных проёмов в групповых и спальных помещениях с целью снижения потерь тепла

Выполнено.

Уплотнили 10 дверей запасных выходов, утеплено 20 оконных проема в групповых и спальных помещениях 

3

Замена 4 деревянных дверей (запасных выходов) 

Выполнено. С целью создания безопасных условий для пребывания воспитанников в здании и обеспечения необходимых условий для сохранения здоровья и жизни, а так же необходимостью приведения отдельных конструкций и элементов здания в надлежащее санитарное и технически исправное состояние, выполнены  работы по замене непригодных для дальнейшей эксплуатации и не подлежащих дальнейшему ремонту деревянных оконных блоков, физический износ которых составляет более 70%  на изделия  из ПВХ материалов в количестве 6-х штук      

4

Замена оконных проемов групповых помещений

5

Провести беседы, игры и занятия, экскурсии по учреждению, викторины, конкурсы по энергосбережению

Выполнено. Проведены беседы «Экономим вместе», игры «Ток бежит по проводам», «Не ошибись», «Что случиться если…», викторина «Электроприборы – наши помощники», конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

6

Конкурс рисунков (совместно с родителями)

«Сэкономим энергию»

 

7

Размещение напоминающих знаков «Уходя, гасите свет», «выключайте воду», «Берегите тепло» в местах размещения розеток и выключателей

  

8

Провести опрос родителей  по проблеме  энергосбережения

Выполнено

9

Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

Выполнено

10

В работу пищеблока и постирочного цеха внести изменения по рациональному использованию электрооборудования.

Выполнено

11

Соблюдение режима проветривания и освещения групп и спален

Выполнено.

12

Соблюдение режима проветривания и освещения коридоров; регулярная чистка ламп, плафонов, окон

Выполнено.

13

В ночное время коридоры освещать только дежурной лампочкой; наружное освещение включать и выключать с учётом продолжительности светового дня

Выполнено.

14

При работе с компьютером использовать режим электросбережения, отключать от сети в выходные дни. Разработать памятки по рациональному использованию компьютерной техники.

Выполнено.

16

Продолжить разъяснительную работу среди сотрудников, обучающихся и их родителей, по экономному расходованию электроэнергии

Выполнено. Проведение единых дней информирования для трудового коллектива дошкольного учреждения по вопросам энергосбережения 

17

Оформление родительских уголков материалами на тему «Бережём электроэнергию»

Выполнено

18

Познавательно-практическая деятельность по проведению простейших опытов, подводящих детей к усвоению элементарных знаний о солнечной энергии, свете, электричестве

 

 

2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. разработка памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно с родителями(законными представителями)) 

Количество участников : 35

 Творческий проект (декабрь 2022)

 

Тема: Экономим энергию и тепло в доме

Цель: формирование элементарных правил безопасности и энергосбережения, первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов.

Семья состоит из 3-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

 

Итого,

кВт

 

Бойлер

1,5

1500

2,25

15,22

Зарядное устройство для телефона

1,5

5

0,0075

Микроволновая печь

0,3

900

0,27

Телевизор

3

120

0,36

Лампочки

3

60

0,18

Компьютер

5

450

2,25

Холодильник

24

300

7,2

Утюг

0,15

1500

2,25

Пылесос

0,3

1500

0,45

Морозильник

24

200

4.8

Вывод:

Разница в показаниях электросчетчика  за сутки показала значение 2,3 кВт. Следовательно, подсчеты  правильные.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как  в этих местах электроэнергия используется длительное  время.. 

- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.

- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии. 

Семейная памятка "Рациональное использование энергии дома"

  • Утеплите окна. Они пропускают наружу тепла немногим меньше стен. И неважно, поставите ли вы дорогие пластиковые окна, используете ли теплоотражающую плёнку (есть и такой способ, он дешевле) или просто заделаете щели да поменяете разбитые стёкла на новые. 
  • Остеклите балкон или лоджию. Теплопотери при этом уменьшатся.
  • Не закрываете батареи. Не прячьте их за декоративными плитами или шторами, тепла от них вы тогда получите на 10-12% меньше. А когда радиаторы укрыты основательно, то без электрообогревателя уже никак не обойтись.
  • Не увлекайтесь окраской радиаторных батарей Краска - это та же тепловая изоляция. Она значительно уменьшает теплоотдачу батарей. При выполнении окраски предварительно удалите с радиатора старые слои краски.
  • Правильно расставьте мебель. Мебель в комнатах дома расставляйте так, чтобы не было препятствии движению теплого воздуха от батарей. Зимой не загораживайте батареи занавесками.
  • Установите отражатели за батареей. Если батарею изолировать от стены и направить тепло в квартиру, то не будет напрасных утечек тепла на улицу. В магазинах продается теплоизоляционный материал покрытый сверху фольгой. В результате эффективность радиаторов повышается на 25-30%, а температура в квартире повысится на 1-3ºС.
  • Правильно проветривайте помещение. Проветривать нужно реже, но интенсивнее, открывая окна полностью и удалившись на время из комнаты.
  • Берегите подъездную дверь! В домах, где установлены металлические двери, гораздо уютнее и теплее без обогревателей, а заодно становятся чище и безопасней подъезды.
  • Берегите тепло, не тратьте на это электричество. Электричество лучше использовать там, где без него никак не обойтись: для освещения, питания бытовой техники или приготовления пищи. А для обогрева лучше использовать тепло батарей центрального отопления.
  • Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.  Не превращайте ваши шторы и занавески в светомаскировку, постарайтесь найти разумный баланс между вашим представлением об уюте и функциональным назначением окон - пропускать дневной свет!
  • Держите окна в чистоте. Запыленные стёкла могут поглощать до 30 % света. Содержите их в надлежащей чистоте. Это ещё и показатель вашей опрятности.
  • Уходя, гасите свет. Полезно помнить его, когда речь идёт о подъезде  и других местах общего пользования. Выключать нужно не только свет, но все ненужные электроприборы, бытовую технику (в крайнем случае, убавлять её громкость или яркость) и воду - на её подъём из артезианских скважин, очистку и перекачку расходуется масса электричества. 
  • Применяйте светильники с раздельным выключением части ламп. Такие светильники весьма практичны. Нужен свет поярче - включайте все лампы, а когда большой свет не нужен, можете отключить их часть. При неярком свете можно многое делать - например, беседовать, смотреть телевизор или просто отдыхать.
  • Правильно выбирайте световые приборы. Для каждого светильника существует своё распределение светового потока. Одни предназначены, чтобы, собирать весь свет в один мощный пучок, другие, напротив, рассеивают его равномерно во все стороны. Лучше, когда ничто не препятствует световому потоку - ни стёкла, особенно цветные или матовые, ни решётки, ни какие-то другие декоративные украшения. 
  • Применяйте современные энергосберегающие лампы. Кроме многократной экономии энергии, они служат от 5 до 15 раз дольше, чем такие же традиционные лампы накаливания. 
  • Периодически чистите плафоны и лампы. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30 % света меньше даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки загрязняются намного быстрее.
  • Светлые стены лучше! Сквозь окна, выходящие на север и частично на запад и восток, проходит рассеянный солнечный свет. Для улучшения естественного освещения таких комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой: светлые стены отражают 70 - 80 % света, в то время как темные - только 10 - 15%. 
  • Правильно выбирайте холодильник. Холодильник – это электроприбор, постоянно находящийся в эксплуатации. Поэтому правильный выбор типа холодильника – залог экономии семейного бюджета на длительный срок. Самый экономичный - «А», холодильники такого класса расходуют в год 280 - 350 кВт/ч, класса «В» - до 500 кВт/ч, а «С» - более 500 кВт/ч. 
  • Правильно устанавливайте холодильник. Ставьте холодильную технику в самое прохладное место и ни в коем случае не к батарее или плите, желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. 
  • Не помещайте в холодильник горячие продукты. Дайте остыть приготовленной пище. Не помещайте в холодильник горячие продукты, они увеличивают энергопотребление в 2 раза, при этом также происходит повышенное оледенение. 
  • Не грейте воды больше, чем вам нужно. Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. 
  • При длительных перерывах отключите телевизор. Если телевизоры не выключаются из сети, то в режиме ожидания они находятся всё оставшееся время суток. Мощность «дежурного» устройства невелика - каких-нибудь 10-15 Вт. Но за месяц непрерывной работы оно «съест» уже около 10 кВт/ч. Поэтому злоупотреблять дежурным режимом не следует. 
  • Выбирайте бережливую стиральную машину. Покупая машину, выбирайте ту, которая потребляет меньше воды, электроэнергии и стирального порошка. Данные о потреблении воды и электроэнергии должны быть в инструкции по эксплуатации.
  • Не перегружайте стиральную машину. Мотору будет тяжело работать, а бельё плохо отстирается. Загрузив бак машины лишь наполовину, можно повысить качество стирки. Но половина мощности машины уйдёт на то, чтобы вхолостую гонять воду в баке. Лучше стирать один раз при номинальной загрузке барабана, чем два раза - при неполной. 
  • Своевременно отключайте от сети утюг. Современные утюги обладают высокой мощностью – до 2,2 кВт, и даже более. Поэтому, своевременно включая и отключая утюг от сети, можно сберечь немало электричества. 

 Семейные памятки по рациональному использованию энергии дома (декабрь 2022)

 

 

 Исследовательский проект "Экономим электроэнергию - бережем планету" (февраль 2023)

Количество детей: 35

 Памятки по рациональному использованию энергии дома (январь 2023)

Памятка по использованию компьютерной техники (январь 2023)

Не оставляйте компьютер в режиме ожидания

Уменьшить контрастность экрана

Выключайте компьютер после работы

ИНФОРМАЦИОННО- ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

 

 Мероприятие для родителей «Воспитание культуры энергосбережения» (январь 2023)

Количество участников : 35

Цель:

  • привлечение  внимания родителей к проблеме энергосбережения;
  • интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры энергопотребления у детей;
  • формирование экономического мышления современного человека в масштабах семьи, учреждения дошкольного образования, всей страны.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Викторина-презентация « Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
  3. Проведение беседы по теме собрания с презентацией «С уважением к энергосбережению».
  4. Чтение детьми стихотворений по энергосбережению.
  5. Просмотр мультфильма «Энергию надо экономить!»

Ход :

  1. Организационный момент.

Приветствие родителей, создание благоприятной психологической обстановки, мотивация предстоящей деятельности.

  1. Викторина-презентация «Энергосбережение- не экономия, а умное потребление!»
  2. Проведение беседы по теме собрания.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании у детей культуры энергосбережения.

В философском словаре дано такое определение бережливости: «бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение к материальным и духовным благам, к собственности. Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности». Это определение непосредственным образом относится к теме нашего разговора.

Что же мы понимаем под энергосбережением? Это - просто рациональное использование энергии. С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Из всей потребляемой в быту энергии львиная доля - 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение и телевизионную технику.

В больших городах, десятки тонн топлива в день тратится напрасно, только из-за того, что ежедневно у нас забывают гасить десятки,  тысячи осветительных приборов.

То же самое происходит и с водопотреблением. Незакрытые или текущие краны, увы, не редкость. А между тем, за тепло и свет мы платим не только деньгами (что в быту, конечно, забывается), а еще и парниковыми газами, которые выделяются в атмосферу и оказывают влияние на климат.      Энергосбережение в доме, энергосбережение в быту, в конечном итоге зависит и от нас с Вами. Итак, поговорим более подробно об энергосбережении в быту. Я попытаюсь дать вам советы и рекомендации, как расходовать в быту наименьшее количество электричества, тепла и воды, не испытывая при этом в них недостатка.

Начнем изучение этого вопроса с самого энергоемкого оборудования – электрического отопления. Использование электроэнергии с целью отопления само по себе нерационально с учетом большой её стоимости. 
Часто в быту в совокупности с центральным отоплением (из-за его качества) используются масляные радиаторы. Прежде чем их использовать, позаботьтесь о снижении потерь тепла в квартире. Если рассмотреть тепловой баланс жилища, станет ясно, что большая часть тепловой энергии отопительной системы идет на то, чтобы перекрыть потери тепла. Они в жилище с центральным отоплением и водоснабжением выглядят так:  потери из-за не утепленных окон и дверей – 40%;  потери через оконные стекла – 15%;  потери через стены - 15%; потери через потолки и полы – 7%; 
Очевидно, что использование пластиковых окон позволит значительно снизить потери. Своевременно утепляйте и обычные окна.

Электроплиты стоят на втором месте по энергопотреблению, годовое потребление электроэнергии ими составляет 1200-1400 кВт. Здесь существуют некоторые правила эффективного использования электричества: 
1. Использование конфорки на полную мощность только на время, необходимое для закипания. Далее мощность понижается до уровня, необходимого для поддержания кипения (выше 100 градусов температура все равно не будет подниматься). 2. Продукты, требующие долгой варки необходимо варить на маленькой конфорке.  3. Диаметр посуды должен быть равен или немного больше диаметра конфорки, дно должно иметь наибольший контакт (предпочтительнее плоское и ровное). 4. Кастрюли необходимо закрывать крышкой. 5. При кипячении и подогреве воды лучше наливать столько воды сколько необходимо для предстоящего чаепития. Своевременно удаляйте накипь.  6. Применение скороварки существенно экономит энергию и время.

Холодильник должен находиться в самом прохладном место кухни подальше от батареи и плиты, желательно возле наружной стены, но ни вплотную к ней. Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим, отключение жестких дисков и т.д.).

Не пренебрегайте естественным освещением: светлые занавески светлая отделка стен и потолка, чистые окна, умеренные посадки на подоконниках увеличат освещенность вашего дома.

Рационально используйте три системы освещения: общее, местное и комбинированное. Светильники общего освещения обычно являются самыми мощными светильниками в помещении, их основная задача – осветить всё как можно более равномерно. В одном или нескольких местах помещения следует обеспечить местное освещение с учётом конкретных условий. Такое освещение требует специальных светильников, устанавливаемых в непосредственной близости к письменному столу, креслу, туалетному столику и т.п. Комбинированные светильники за счет избирательного включения ламп могут выполнять функции общего и местного освещения. Наиболее экономичным является принцип зонального освещения, основанный на использовании общего, комбинированного или местного освещения отдельных функциональных зон. Если при освещении этих зон этих зон использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры, бра, то в квартире станет уютнее, а следовательно, и комфортнее. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках.

Обычные лампы накаливания, используемые в наших жилищах, львиную долю энергии тратят на отопление, а не на освещение. В настоящее время существует огромный выбор более совершенных источников света. Но экономически эффективными являются не все из них (из-за их стоимости). 
Лучше использовать компактные люминесцентные лампы как сравнительно недорогие и эффективные. По сравнению с лампами накаливания они имеют в 5-6 раз большую светоотдачу и в 10 раз больший срок службы. Очень частое включение сокращает их срок службы. Люминесцентные энергосберегающие компактные лампы окупают свою высокую стоимость только при условии надежной работы в течение всего ее заявленного срока службы (обычно 8-10 тыс. часов). КЛЛ окупаются быстро при использовании их в местах, где постоянно горит свет (тамбуры перед квартирами, темные переходы, лестницы и т.д.). В квартирах не имеет смысла использовать КЛЛ в местах, где свет зажигается редко и ненадолго - туалеты, кладовки, темные комнаты, ванные комнаты. Низкая цена на КЛЛ может быть только в ущерб качеству, а соответственно и сроку службы, что автоматически означает, что потраченные деньги не успеют окупиться. Ориентируйтесь на качественную продукцию отечественных товаропроизводителей.

В качестве итога хотелось отметить, что привычка экономить электроэнергию это признак разумного и современного потребителя и не обязательно бедного, в новых домах богатые люди используют современные технологии чаще чем «обычные» потребители. Энергосберегающие технологии доступны ныне каждому, используйте и получайте удовлетворение от данного процесса.

Всегда помните о том, что лучшее богатство—бережливость!

На память о нашей беседе я Вам оставляю буклеты «Памятка по энергосбережению».

  1. Чтение детьми стихотворений по энергосбережению:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам:

Светлое величество,

Это – электричество!

 

Лампа сутки погорит,

Сто кило угля спалит.

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

 

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите

И в тепле себе живите!

Холодильник рассердился:

Взял, да сам и отключился.

«Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лед висит!»

 

Нам сказали утюги:

«Мы хозяйке не враги -

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Отутюжим мы шелка!»

 

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит

Горячую, холодную

Ко всему пригодную!

 

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем  желает,

Пусть он лучше отдыхает,

Когда солнце голову ласкает!

 

Знай, что нужно экономить:

Воду, уголь, газ и нефть!

Если будешь это делать – хватит их на много лет!

 

Конкурс рисунков (январь 2023)

Количество участников: 35

Тема: "Сэкономим энергию"

Цель: популяризация энергосберегающего образа жизни, обучение детей основам энергоэффективности.

Задачи: 

  • Формировать представление о возможностях использования энергии, охране окружающей среды;
  • Развивать потребность бережного отношения к теплу и электричеству в доме;
  • Воспитывать экологическое сознание.

 

 

 

Конкурс экологических методических разработок, дидактических игр и пособий.

https://ds50brest.schools.by/news/800027

 

Конкурс экологических плакатов

https://ds50brest.schools.by/news/1553924

 

 

 

 

свернуть