Водосбережение
3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.
Количество участников : 35
Схематический план размещения мест потребления воды.
1 этаж
2 этаж
Показатели потребления воды по приборам учета
Месяц | Количество дней | Количество м3 в месяц | Количество м3 в месяц |
Ноябрь | 30 | 230 | 7.6 |
Декабрь | 31 | 270 | 8.7 |
Январь | 30 | 170 | 5.6 |
Конкурс рисунков
Тема: "Где живут капли воды в детском саду"
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, растений, животных, способах ее использования.
Занятие (февраль 2023)
Тема: "Значение воды в жизни человека"
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека, об агрегатном состоянии воды (жидкое, твердое, газообразное)
- Обучать способам правильного взаимодействия с миром природы.
- Воспитывать уважение к природным богатствам своей страны, желание их активно защищать и беречь.
Материал: мультимедийная презентация "Вода в жизни человека", мяч, предметы для проведения опытов (свеча, ложка, для каждого ребенка-стаканчики с водой и соком, трубочки, кубики сахара, кубики льда).
Ход занятия:
- Демонстрация слайдов с изображением моря, реки, озера.
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?..."
- Игра "Вода бывает...".
- Опыт 1. "Вкус, запах воды".
- Опыт 2. "Прозрачность воды".
- Опыт 3. "Вода-растворитель".
- Опыт 4. "Лед-твердая вода".
- Опыт 5. "Вода превращается в пар".
- Физкультминутка "Дождик скачет по дорожке".
- Игра с мячом "Хорошо-плохо".
- Рефлексия.
Экспериментальная деятельность "Изучение свойств воды"
Информационный видеоролик "Экалагічная казка пра воду"
https://www.youtube.com/embed/E9g0XBxWjOE
3.1 Исследовательский проект "Капелька"
https://ds50brest.schools.by/pages/ekologicheskij-proekt-kapelka
3.2.Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и состовленияе плана действий по ее сбережению.
Количество участников : 35
Занятие
Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".
Задачи:
- Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
- Обучить способам бережного использования воды.
- Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
- Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.
Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).
Ход занятия:
- Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
- Опыт "Фильтрация воды".
- Подвижная игра "Путешествие капельки".
- Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
- Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
- Рефлексия.
Занятие (февраль 2023)
Тема: "Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования"
Задачи:
- Закреплять представления детей о пользе воды и ее свойствах.
- Развивать наблюдательность в быту.
- Обучить способам экономии воды.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Мультимедийная презентация "История одной капли", 4 конверта с разрезанными сюжетными картинками, предметы для проведения опытов (2 стаканчика, зубная паста, 2 зубные щетки, вода).
Ход занятия:
- Чтение сказки "История одной капли" (демонстрация слайдов).
- Игра-мозаика.
- Опыт "Чистка зубов".
- Физкультминутка.
- Игра "Можно-нельзя".
- Рефлексия.
Занятие (апрель 2023)
Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".
Задачи:
- Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
- Обучить способам бережного использования воды.
- Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
- Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.
Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).
Ход занятия:
- Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
- Опыт "Фильтрация воды".
- Подвижная игра "Путешествие капельки".
- Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
- Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
- Рефлексия.
3.3. Реализация плана действий по рациональном использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
Количество участников : 35
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар-практикум "Экологический мост" | Сентябрь | Зам.зав. по ОД |
2 | Анкетирование "Азбука бережливости" педагогов, родителей | Октябрь | Чопко Ю.В. |
3 | Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением воды в учреждении | Весь год |
Петровская В.Ф Богдан С.В. Чопко Ю.В. |
4 | Изготовление и размещение листовок в местах пользования | Ноябрь | Инициативная группа |
5 | Снятие показаний расхода воды по приборам учета | Ежемесячно | Петровская В.Ф |
6 | Информирование общественности об объемах расходования воды в учреждении за истекший месяц | Ежемесячно | Инициативная группа |
7 | Обработка полученных данных. Составление диаграмм потребления воды в учреждении (за полугодие) | За год | Инициативная группа |
8 | Сбор воды во время дождя (для полива растений) | По мере необходимости | Инициативная группа |
Анкета экологического мониторинга на выявление знаний о сбережении воды
"Азбука бережливости"
Ответьте точно на приведённые примеры: ДА, ИНОГДА, НЕТ
Участники: педагоги, родители детей старших групп
1. Следит за состоянием сантехники
2. Закручивает кран во время чистки зубов
3. Моется под душем, а не в ванной
4. Моет посуду в миске, а не под текущей из крана водой
5. Использует моющие средства с пометкой «безопасный для окружающей среды»
6. Имеет в квартире счётчик учёта воды
7. Не использует унитаз вместо мусорного ведра
8. Посудомоечную и стиральную машины использует только при полной загрузке
9. Набирает в чайник столько воды, сколько необходимо для использования
10. Для полива растений использует воду после мытья овощей и фруктов
11. Мою овощи и фрукты в миске, а не под струёй воды
12. На даче собираю дождевую воду для полива растений
13. Использую для мытья рук жидкое мыло вместо кускового
14. Пользуюсь «народными» средствами для уборки дома
❖ Проанализируйте свои результаты.
СПАСИБО!
Анкета проводилась среди педагогов и родителей обучающихся.
В опросе приняли участие 232 человека. Проанализировав полученные данные мы пришли к выводу, что 81% респондентов правильно используют водные ресурсы в быту и информируют об имеющихся знаниях окружающих.
Информирование общественности об объемах расходования воды
в учреждении за истекший месяц (ежемесячно)
Сбор воды во время дождя (для полива растений)
3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))
Количество участников : 35
№ п/п |
Мероприятия |
Отметка о выполнении |
1 |
Учет показателей воды по приборам |
Выполнено |
2 |
Размещение информации на стендах |
Выполнено |
3 |
Размещение листовок в местах пользования |
Выполнено
Выполнено |
4 |
Анкетирование родителей |
|
5 |
Проведение занятий «Загрязнение воды, сохранение питьевой воды», «Значение воды в жизни человека», «Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования» |
Выполнено |
6 |
Проведение игр и опытов с водой |
Выполнено |
7 |
Проведение конкурса рисунков «Где живут капли в детском саду» |
Выполнено |
8 |
Создание семейных памяток по рациональному использованию воды дома |
Выполнено |
9 |
Организация творческого проекта «Как мы экономим воду дома» |
Выполнено |
10 |
Создание видеоролика «Берегите воду» |
Выполнено |
11 |
Проведение семинара-практикума для педагогов «Экологический мост» |
Выполнено |
3.4 Творческий проект (совместно с родителями(законными представителями)
Тема: Как мы экономим воду дома.
Задачи:
- Расширять представления детей о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений.
- Формировать представления детей об экономном использовании водных ресурсов.
- Раскрыть основные меры по охране и разумном использованиии воды.
- Развивать умения детей применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
- Воспитывать бережное отношение к воде- как основному водному ресурсу.
Потребление воды дома | ||||||||
Дни недели Вид потребления
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Поступление воды в дом |
1. Питье и приготовление пищи |
8 |
8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Насос «Гидрофор» |
2. Ванна, душ, умывание |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
350 |
60 |
|
3. Стирка
|
10 |
10 | 10 | 10 | 70 | 90 | 20 | |
4. Мытье посуды
|
10 |
10 | 10 | 10 | 10 | 30 | 30 | |
5. Домашнее хозяйство |
60 |
60 | 60 | 60 | 70 | 250 | 80 | |
Итого
|
118 |
118 | 118 | 119 | 200 | 730 | 200 |
Для расчетов:
- 1 ведро – 10 литров;
- душ 5 мин. – 50 литров;
- ванна – 200 литров;
- стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.
Памятка по рациональному использованию воды дома
- Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
- Закрывайте кран, если не используете воду.
- Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
- Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
- Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
- Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.
Творческий проект (видеоролик)
Количество участников: 35
Тема: Беражыце воду.
Цель: Донести до сознания детей дошкольного возраста понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.
Задачи:
- Формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, о воде как составной части живых организмов, о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.
- Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.
Конкурс экологических методических разработок, дидактических игр и пособий.
https://ds50brest.schools.by/news/800027
Конкурс экологических плакатов
https://ds50brest.schools.by/news/1553924
2. НАПРАВЛЕНИЕ "ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ"
3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.
Количество участников : 35
Схематический план размещения мест потребления воды.
1 этаж
2 этаж
Показатели потребления воды по приборам учета
Месяц | Количество дней | Количество м3 в месяц | Количество м3 в месяц |
Ноябрь | 30 | 230 | 7.6 |
Декабрь | 31 | 270 | 8.7 |
Январь | 30 | 170 | 5.6 |
Конкурс рисунков (февраль 2023)
Тема: "Где живут капли воды в детском саду"
Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, растений, животных, способах ее использования.
Занятие (февраль 2023)
Тема: "Значение воды в жизни человека"
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека, об агрегатном состоянии воды (жидкое, твердое, газообразное)
- Обучать способам правильного взаимодействия с миром природы.
- Воспитывать уважение к природным богатствам своей страны, желание их активно защищать и беречь.
Материал: мультимедийная презентация "Вода в жизни человека", мяч, предметы для проведения опытов (свеча, ложка, для каждого ребенка-стаканчики с водой и соком, трубочки, кубики сахара, кубики льда).
Ход занятия:
- Демонстрация слайдов с изображением моря, реки, озера.
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?..."
- Игра "Вода бывает...".
- Опыт 1. "Вкус, запах воды".
- Опыт 2. "Прозрачность воды".
- Опыт 3. "Вода-растворитель".
- Опыт 4. "Лед-твердая вода".
- Опыт 5. "Вода превращается в пар".
- Физкультминутка "Дождик скачет по дорожке".
- Игра с мячом "Хорошо-плохо".
- Рефлексия.
Экспериментальная деятельность "Изучение свойств воды" (апрель 2023)
Информационный видеоролик "Экалагічная казка пра воду"
https://www.youtube.com/embed/E9g0XBxWjOE
3.1 Исследовательский проект "Капелька"
https://ds50brest.schools.by/pages/ekologicheskij-proekt-kapelka
3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды
в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению (февраль 2023)
Количество участников : 35
Занятие (февраль 2023)
Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".
Задачи:
- Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
- Обучить способам бережного использования воды.
- Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
- Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.
Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).
Ход занятия:
- Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
- Опыт "Фильтрация воды".
- Подвижная игра "Путешествие капельки".
- Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
- Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
- Рефлексия.
Занятие (февраль 2023)
Тема: "Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования"
Задачи:
- Закреплять представления детей о пользе воды и ее свойствах.
- Развивать наблюдательность в быту.
- Обучить способам экономии воды.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Мультимедийная презентация "История одной капли", 4 конверта с разрезанными сюжетными картинками, предметы для проведения опытов (2 стаканчика, зубная паста, 2 зубные щетки, вода).
Ход занятия:
- Чтение сказки "История одной капли" (демонстрация слайдов).
- Игра-мозаика.
- Опыт "Чистка зубов".
- Физкультминутка.
- Игра "Можно-нельзя".
- Рефлексия.
Занятие (апрель 2023)
Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".
Задачи:
- Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
- Обучить способам бережного использования воды.
- Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
- Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.
Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).
Ход занятия:
- Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
- Опыт "Фильтрация воды".
- Подвижная игра "Путешествие капельки".
- Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
- Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
- Рефлексия.
3.2 План действий по рациональному использованию воды
в учреждении дошкольного образования
Количество участников : 35
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар-практикум "Экологический мост" | Сентябрь | Зам.зав. по ОД |
2 | Анкетирование "Азбука бережливости" педагогов, родителей | Октябрь | Чопко Ю.В. |
3 | Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением воды в учреждении | Весь год |
Петровская В.Ф Богдан С.В. Чопко Ю.В. |
4 | Изготовление и размещение листовок в местах пользования | Ноябрь | Инициативная группа |
5 | Снятие показаний расхода воды по приборам учета | Ежемесячно | Петровская В.Ф |
6 | Информирование общественности об объемах расходования воды в учреждении за истекший месяц | Ежемесячно | Инициативная группа |
7 | Обработка полученных данных. Составление диаграмм потребления воды в учреждении (за полугодие) | За год | Инициативная группа |
8 | Сбор воды во время дождя (для полива растений) | По мере необходимости | Инициативная группа |
Анкета экологического мониторинга на выявление знаний о сбережении воды
Я – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ…
Ответьте точно на приведённые примеры: ДА, ИНОГДА, НЕТ (октябрь 2022)
Участники: педагоги, родители детей старших групп
1. Следит за состоянием сантехники
2. Закручивает кран во время чистки зубов
3. Моется под душем, а не в ванной
4. Моет посуду в миске, а не под текущей из крана водой
5. Использует моющие средства с пометкой «безопасный для окружающей среды»
6. Имеет в квартире счётчик учёта воды
7. Не использует унитаз вместо мусорного ведра
8. Посудомоечную и стиральную машины использует только при полной загрузке
9. Набирает в чайник столько воды, сколько необходимо для использования
10. Для полива растений использует воду после мытья овощей и фруктов
11. Мою овощи и фрукты в миске, а не под струёй воды
12. На даче собираю дождевую воду для полива растений
13. Использую для мытья рук жидкое мыло вместо кускового
14. Пользуюсь «народными» средствами для уборки дома
❖ Проанализируйте свои результаты.
СПАСИБО!
Анкета проводилась среди педагогов и родителей обучающихся.
В опросе приняли участие 232 человека. Проанализировав полученные данные мы пришли к выводу, что 81% респондентов правильно используют водные ресурсы в быту и информируют об имеющихся знаниях окружающих.
Изготовление и размещение листовок в местах пользования (ноябрь 2022)
Снятие показаний расхода воды по приборам учета (ежемесячно)
Информирование общественности об объемах расходования воды
в учреждении за истекший месяц (ежемесячно)
Сбор воды во время дождя (для полива растений)
3.3 Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования (февраль 2023)
Количество участников : 35
№ п/п |
Мероприятия |
Отметка о выполнении |
1 |
Учет показателей воды по приборам |
Выполнено |
2 |
Размещение информации на стендах |
Выполнено |
3 |
Размещение листовок в местах пользования |
Выполнено
Выполнено |
4 |
Анкетирование родителей |
|
5 |
Проведение занятий «Загрязнение воды, сохранение питьевой воды», «Значение воды в жизни человека», «Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования» |
Выполнено |
6 |
Проведение игр и опытов с водой |
Выполнено |
7 |
Проведение конкурса рисунков «Где живут капли в детском саду» |
Выполнено |
8 |
Создание семейных памяток по рациональному использованию воды дома |
Выполнено |
9 |
Организация творческого проекта «Как мы экономим воду дома» |
Выполнено |
10 |
Создание видеоролика «Берегите воду» |
Выполнено |
11 |
Проведение семинара-практикума для педагогов «Экологический мост» |
Выполнено |
3.4 Творческий проект (совместно с родителями(законными представителями) (март 2023)
Количество участников : 35
Тема: Как мы экономим воду дома.
Задачи:
- Расширять представления детей о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений.
- Формировать представления детей об экономном использовании водных ресурсов.
- Раскрыть основные меры по охране и разумном использованиии воды.
- Развивать умения детей применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
- Воспитывать бережное отношение к воде- как основномуводному ресурсу.
Потребление воды дома | ||||||||
Дни недели Вид потребления
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Поступление воды в дом |
1. Питье и приготовление пищи |
8 |
8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Насос «Гидрофор» |
2. Ванна, душ, умывание |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
350 |
60 |
|
3. Стирка
|
10 |
10 | 10 | 10 | 70 | 90 | 20 | |
4. Мытье посуды
|
10 |
10 | 10 | 10 | 10 | 30 | 30 | |
5. Домашнее хозяйство |
60 |
60 | 60 | 60 | 70 | 250 | 80 | |
Итого
|
118 |
118 | 118 | 119 | 200 | 730 | 200 |
Для расчетов:
- 1 ведро – 10 литров;
- душ 5 мин. – 50 литров;
- ванна – 200 литров;
- стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.
Памятка по рациональному использованию воды дома
- Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
- Закрывайте кран, если не используете воду.
- Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
- Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
- Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
- Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.
Семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Семинар-практикум (сентябрь 2022)
Участники: педагоги
Количество участников: 35
Творческий проект (видеоролик) (апрель 2023)
Количество участников: 35
Тема: Беражыце воду.
Цель: Донести до сознания детей дошкольного возраста понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.
Задачи:
- Формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, о воде как составной части живых организмов, о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.
- Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.
Конкурс экологических методических разработок, дидактических игр и пособий.
https://ds50brest.schools.by/news/800027
Конкурс экологических плакатов
https://ds50brest.schools.by/news/1553924