Водосбережение

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.

Количество участников : 35

Схематический план размещения мест потребления воды.

1 этаж

2 этаж

Показатели потребления воды по приборам учета

Месяц Количество дней Количество м3 в месяц Количество м3 в месяц
Ноябрь 30 230 7.6
Декабрь 31 270 8.7
Январь 30 170 5.6

 

Конкурс рисунков

Тема: "Где живут капли воды в детском саду"

Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, растений, животных, способах ее  использования.

 Занятие (февраль 2023)

Тема: "Значение воды в жизни человека"

Задачи: 

  • Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека, об агрегатном состоянии воды (жидкое, твердое, газообразное)
  • Обучать способам правильного взаимодействия с миром природы.
  • Воспитывать уважение к природным богатствам своей страны, желание их активно защищать и беречь.​

Материал: мультимедийная презентация "Вода в жизни человека", мяч, предметы для проведения опытов (свеча, ложка, для каждого ребенка-стаканчики с водой и соком, трубочки, кубики сахара, кубики льда).

Ход занятия: 

  • Демонстрация слайдов с изображением моря, реки, озера.
  • Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?..."
  • Игра "Вода бывает...".
  • Опыт 1. "Вкус, запах воды".
  • Опыт 2. "Прозрачность воды".
  • Опыт 3. "Вода-растворитель".
  • Опыт 4. "Лед-твердая вода".
  • Опыт 5. "Вода превращается в пар".
  • Физкультминутка "Дождик скачет по дорожке".
  • Игра с мячом "Хорошо-плохо".
  • Рефлексия. 

 

 

Экспериментальная деятельность "Изучение свойств воды"

Информационный видеоролик "Экалагічная казка пра воду"

https://www.youtube.com/embed/E9g0XBxWjOE

 

3.1 Исследовательский проект "Капелька" 

https://ds50brest.schools.by/pages/ekologicheskij-proekt-kapelka

свернуть

3.2.Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и состовленияе плана действий по ее сбережению.

Количество участников : 35

 Занятие

Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".

Задачи:

  • Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
  • Обучить способам бережного использования воды.
  • Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.

Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).

Ход занятия:

  • Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
  • Опыт "Фильтрация воды".
  • Подвижная игра "Путешествие капельки".
  • Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
  • Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
  • Рефлексия.

 

 

Занятие (февраль 2023)

Тема: "Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования"

Задачи:

  • Закреплять представления детей о пользе воды и ее свойствах.
  • Развивать наблюдательность в быту.
  • Обучить способам экономии воды.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Мультимедийная презентация "История одной капли", 4 конверта с разрезанными сюжетными картинками, предметы для проведения опытов (2 стаканчика, зубная паста, 2 зубные щетки, вода).

Ход занятия:

  • Чтение сказки "История одной капли" (демонстрация слайдов).

  • Игра-мозаика.
  • Опыт "Чистка зубов".  

  • Физкультминутка.
  • Игра "Можно-нельзя".
  • Рефлексия.

 Занятие (апрель 2023)

Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".

Задачи:

  • Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
  • Обучить способам бережного использования воды.
  • Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.

Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).

Ход занятия:

  • Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
  • Опыт "Фильтрация воды".
  • Подвижная игра "Путешествие капельки".
  • Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
  • Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
  • Рефлексия.

 

свернуть

3.3. Реализация плана действий по рациональном использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий

Количество участников : 35

Мероприятие Сроки Ответственный
1 Семинар-практикум "Экологический мост" Сентябрь Зам.зав. по ОД
2 Анкетирование "Азбука бережливости" педагогов, родителей Октябрь Чопко Ю.В.
3 Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением воды в учреждении Весь год

Петровская В.Ф

Богдан С.В.

Чопко Ю.В.

4 Изготовление  и размещение листовок в местах пользования Ноябрь Инициативная группа
5 Снятие показаний расхода воды по приборам учета Ежемесячно Петровская В.Ф
6 Информирование общественности об объемах расходования воды в учреждении за истекший месяц Ежемесячно Инициативная группа
7 Обработка полученных данных. Составление диаграмм потребления воды в учреждении (за полугодие) За год Инициативная группа
8 Сбор воды во время дождя (для полива растений) По мере необходимости Инициативная группа

Анкета экологического мониторинга на выявление знаний о сбережении воды

"Азбука бережливости"

Ответьте точно на приведённые примеры: ДА, ИНОГДА, НЕТ 

Участники: педагоги, родители детей старших групп

1. Следит за состоянием сантехники

2. Закручивает кран во время чистки зубов

3. Моется под душем, а не в ванной

4. Моет посуду в миске, а не под текущей из крана водой

5. Использует моющие средства с пометкой «безопасный для окружающей среды»

6. Имеет в квартире счётчик учёта воды

7. Не использует унитаз вместо мусорного ведра

8. Посудомоечную и стиральную машины использует только при полной загрузке

9. Набирает в чайник столько воды, сколько необходимо для использования

10. Для полива растений использует воду после мытья овощей и фруктов

11. Мою овощи и фрукты в миске, а не под струёй воды

12. На даче собираю дождевую воду для полива растений

13. Использую для мытья рук жидкое мыло вместо кускового

14. Пользуюсь «народными» средствами для уборки дома

❖ Проанализируйте свои результаты.

СПАСИБО!

Анкета проводилась среди педагогов и родителей обучающихся.

В опросе приняли участие 232 человека. Проанализировав полученные данные мы пришли к выводу, что 81% респондентов правильно используют водные ресурсы в быту и информируют об имеющихся знаниях окружающих.

 

 Информирование общественности об объемах расходования воды

в учреждении за истекший месяц (ежемесячно)

 Сбор воды во время дождя (для полива растений)

свернуть

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и её сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Количество участников : 35

№ п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

1

Учет показателей воды по приборам

Выполнено

2

Размещение информации на стендах

Выполнено

3

Размещение листовок в местах пользования

Выполнено

 

 

Выполнено

4

Анкетирование родителей

5

Проведение занятий «Загрязнение воды, сохранение питьевой воды», «Значение воды в жизни человека», «Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования»

Выполнено

6

Проведение игр и опытов с водой

Выполнено

7

Проведение конкурса рисунков «Где живут капли в детском саду»

Выполнено

8

Создание семейных памяток по рациональному использованию воды дома

Выполнено

9

Организация творческого проекта «Как мы экономим воду дома»

Выполнено

10

Создание видеоролика «Берегите воду»

Выполнено

11

Проведение семинара-практикума для педагогов «Экологический мост»

Выполнено

 

3.4 Творческий проект (совместно с родителями(законными представителями) 

Тема: Как мы экономим воду дома.

Задачи:

  • Расширять представления детей о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений.
  • Формировать представления детей об экономном использовании водных ресурсов.
  • Раскрыть основные меры по охране и разумном использованиии воды.
  • Развивать умения детей применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
  • Воспитывать бережное отношение к воде- как основному водному ресурсу.

 

Потребление воды дома

  Дни недели

Вид

потребления

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Поступление воды в дом

1. Питье и приготовление пищи

8

8 8 9 10 10 10

  Насос «Гидрофор»

2. Ванна, душ, умывание

30

30

30

30

40

350

60

3. Стирка

 

10

10 10 10 70 90 20

4. Мытье посуды

 

10

10 10 10 10 30 30

5. Домашнее хозяйство

60

60 60 60 70 250 80

Итого

 

118

118 118 119 200 730 200

Для расчетов:

  1. 1 ведро – 10 литров;
  2. душ 5 мин. – 50 литров;
  3. ванна – 200 литров;
  4. стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

 Памятка по рациональному использованию воды дома 

  1. Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
  2. Закрывайте кран, если не используете воду.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  6. Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.

 

 

Творческий проект (видеоролик)

Количество участников: 35

Тема: Беражыце воду.

Цель: Донести до сознания детей дошкольного возраста понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, о воде как составной части живых организмов, о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Конкурс экологических методических разработок, дидактических игр и пособий.

https://ds50brest.schools.by/news/800027

 

Конкурс экологических плакатов

https://ds50brest.schools.by/news/1553924

 

свернуть

2. НАПРАВЛЕНИЕ "ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ"

3.1 Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.

Количество участников : 35

Схематический план размещения мест потребления воды.

1 этаж

2 этаж

Показатели потребления воды по приборам учета

Месяц Количество дней Количество м3 в месяц Количество м3 в месяц
Ноябрь 30 230 7.6
Декабрь 31 270 8.7
Январь 30 170 5.6

 

Конкурс рисунков (февраль 2023)

Тема: "Где живут капли воды в детском саду"

Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека, растений, животных, способах ее  использования.

 Занятие (февраль 2023)

Тема: "Значение воды в жизни человека"

Задачи: 

  • Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека, об агрегатном состоянии воды (жидкое, твердое, газообразное)
  • Обучать способам правильного взаимодействия с миром природы.
  • Воспитывать уважение к природным богатствам своей страны, желание их активно защищать и беречь.​

Материал: мультимедийная презентация "Вода в жизни человека", мяч, предметы для проведения опытов (свеча, ложка, для каждого ребенка-стаканчики с водой и соком, трубочки, кубики сахара, кубики льда).

Ход занятия: 

  • Демонстрация слайдов с изображением моря, реки, озера.
  • Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде?..."
  • Игра "Вода бывает...".
  • Опыт 1. "Вкус, запах воды".
  • Опыт 2. "Прозрачность воды".
  • Опыт 3. "Вода-растворитель".
  • Опыт 4. "Лед-твердая вода".
  • Опыт 5. "Вода превращается в пар".
  • Физкультминутка "Дождик скачет по дорожке".
  • Игра с мячом "Хорошо-плохо".
  • Рефлексия. 

 

 

Экспериментальная деятельность "Изучение свойств воды" (апрель 2023) 

 

Информационный видеоролик "Экалагічная казка пра воду"

https://www.youtube.com/embed/E9g0XBxWjOE

 

3.1 Исследовательский проект "Капелька" 

https://ds50brest.schools.by/pages/ekologicheskij-proekt-kapelka

 

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды

в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению (февраль 2023)

Количество участников : 35

 Занятие (февраль 2023)

Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".

Задачи:

  • Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
  • Обучить способам бережного использования воды.
  • Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.

Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).

Ход занятия:

  • Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
  • Опыт "Фильтрация воды".
  • Подвижная игра "Путешествие капельки".
  • Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
  • Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
  • Рефлексия.

 

 

Занятие (февраль 2023)

Тема: "Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования"

Задачи:

  • Закреплять представления детей о пользе воды и ее свойствах.
  • Развивать наблюдательность в быту.
  • Обучить способам экономии воды.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Мультимедийная презентация "История одной капли", 4 конверта с разрезанными сюжетными картинками, предметы для проведения опытов (2 стаканчика, зубная паста, 2 зубные щетки, вода).

Ход занятия:

  • Чтение сказки "История одной капли" (демонстрация слайдов).

  • Игра-мозаика.
  • Опыт "Чистка зубов".  

  • Физкультминутка.
  • Игра "Можно-нельзя".
  • Рефлексия.

 Занятие (апрель 2023)

Тема: "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды".

Задачи:

  • Расширить представление детей о воде, причинах ее загрязнения.
  • Обучить способам бережного использования воды.
  • Развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой.
  • Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы, бережно относится к природным богатствам страны.

Материал: Мультимедийная презентация "Загрязнение воды, сохранение питьевой воды", предметы для проведения опыта (2 стаканчика с загрязнённой водой, бинт).

Ход занятия:

  • Чтение сказки Н. А. Рыжовой "Как люди речку обидели".
  • Опыт "Фильтрация воды".
  • Подвижная игра "Путешествие капельки".
  • Беседа "Как вода приходит к нам в дом?".
  • Словесная игра (закончи предложение)"Правила сохранения чистой воды в природе".
  • Рефлексия.

 

 

3.2 План действий по рациональному использованию воды

в учреждении дошкольного образования

Количество участников : 35

Мероприятие Сроки Ответственный
1 Семинар-практикум "Экологический мост" Сентябрь Зам.зав. по ОД
2 Анкетирование "Азбука бережливости" педагогов, родителей Октябрь Чопко Ю.В.
3 Создание инициативных групп по информированию и контролю за сбережением воды в учреждении Весь год

Петровская В.Ф

Богдан С.В.

Чопко Ю.В.

4 Изготовление  и размещение листовок в местах пользования Ноябрь Инициативная группа
5 Снятие показаний расхода воды по приборам учета Ежемесячно Петровская В.Ф
6 Информирование общественности об объемах расходования воды в учреждении за истекший месяц Ежемесячно Инициативная группа
7 Обработка полученных данных. Составление диаграмм потребления воды в учреждении (за полугодие) За год Инициативная группа
8 Сбор воды во время дождя (для полива растений) По мере необходимости Инициативная группа

 

Анкета экологического мониторинга на выявление знаний о сбережении воды

Я – ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ…

Ответьте точно на приведённые примеры: ДА, ИНОГДА, НЕТ (октябрь 2022)

Участники: педагоги, родители детей старших групп

1. Следит за состоянием сантехники

2. Закручивает кран во время чистки зубов

3. Моется под душем, а не в ванной

4. Моет посуду в миске, а не под текущей из крана водой

5. Использует моющие средства с пометкой «безопасный для окружающей среды»

6. Имеет в квартире счётчик учёта воды

7. Не использует унитаз вместо мусорного ведра

8. Посудомоечную и стиральную машины использует только при полной загрузке

9. Набирает в чайник столько воды, сколько необходимо для использования

10. Для полива растений использует воду после мытья овощей и фруктов

11. Мою овощи и фрукты в миске, а не под струёй воды

12. На даче собираю дождевую воду для полива растений

13. Использую для мытья рук жидкое мыло вместо кускового

14. Пользуюсь «народными» средствами для уборки дома

❖ Проанализируйте свои результаты.

СПАСИБО!

Анкета проводилась среди педагогов и родителей обучающихся.

В опросе приняли участие 232 человека. Проанализировав полученные данные мы пришли к выводу, что 81% респондентов правильно используют водные ресурсы в быту и информируют об имеющихся знаниях окружающих.

Изготовление  и размещение листовок в местах пользования (ноябрь 2022)

 Снятие показаний расхода воды по приборам учета (ежемесячно)

 Информирование общественности об объемах расходования воды

в учреждении за истекший месяц (ежемесячно)

 Сбор воды во время дождя (для полива растений)

3.3 Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования (февраль 2023)

Количество участников : 35

№ п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

1

Учет показателей воды по приборам

Выполнено

2

Размещение информации на стендах

Выполнено

3

Размещение листовок в местах пользования

Выполнено

 

 

Выполнено

4

Анкетирование родителей

5

Проведение занятий «Загрязнение воды, сохранение питьевой воды», «Значение воды в жизни человека», «Способы экономии воды в учреждении дошкольного образования»

Выполнено

6

Проведение игр и опытов с водой

Выполнено

7

Проведение конкурса рисунков «Где живут капли в детском саду»

Выполнено

8

Создание семейных памяток по рациональному использованию воды дома

Выполнено

9

Организация творческого проекта «Как мы экономим воду дома»

Выполнено

10

Создание видеоролика «Берегите воду»

Выполнено

11

Проведение семинара-практикума для педагогов «Экологический мост»

Выполнено

 

3.4 Творческий проект (совместно с родителями(законными представителями) (март 2023)

Количество участников : 35

Тема: Как мы экономим воду дома.

Задачи:

  • Расширять представления детей о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений.
  • Формировать представления детей об экономном использовании водных ресурсов.
  • Раскрыть основные меры по охране и разумном использованиии воды.
  • Развивать умения детей применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении дошкольного образования и дома.
  • Воспитывать бережное отношение к воде- как основномуводному ресурсу.

 

Потребление воды дома

  Дни недели

Вид

потребления

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Поступление воды в дом

1. Питье и приготовление пищи

8

8 8 9 10 10 10

  Насос «Гидрофор»

2. Ванна, душ, умывание

30

30

30

30

40

350

60

3. Стирка

 

10

10 10 10 70 90 20

4. Мытье посуды

 

10

10 10 10 10 30 30

5. Домашнее хозяйство

60

60 60 60 70 250 80

Итого

 

118

118 118 119 200 730 200

Для расчетов:

  1. 1 ведро – 10 литров;
  2. душ 5 мин. – 50 литров;
  3. ванна – 200 литров;
  4. стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

 Памятка по рациональному использованию воды дома 

  1. Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
  2. Закрывайте кран, если не используете воду.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  6. Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.

 

 Семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

 

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Семинар-практикум (сентябрь 2022)

Участники: педагоги

Количество участников: 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческий проект (видеоролик) (апрель 2023)

Количество участников: 35

Тема: Беражыце воду.

Цель: Донести до сознания детей дошкольного возраста понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Задачи: 

  • Формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, о воде как составной части живых организмов, о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.
  • Воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Конкурс экологических методических разработок, дидактических игр и пособий.

https://ds50brest.schools.by/news/800027

 

Конкурс экологических плакатов

https://ds50brest.schools.by/news/1553924

 

 

свернуть